Ученые выяснили, что скрывается подо льдами в Антарктиде

20 октября 2020 года

Фото: pixabay.com

Ученые установили, что под толщами льда может находится около 400 озер. В настоящий момент доступ есть только к 4 из них. Первыми водоемы обнаружили ученые из России в 2012 году, когда были взяты пробы воды из Востока. Было обнаружено несколько бактерий, типичными для таких водоемов.

Специалисты не теряют надежду найти и другие формы жизни, к примеру, WPS-2 и AD3. Эти бактерии обитают в почве и не нуждаются в солнечном свете. Ученые выяснили, что ввиду ограниченного запаса питательных элементов, микроорганизмы питались воздухом.

Под ледником Туэйтса не так давно было обнаружено полое пространство, площадь которого составляет 40 кв. км. Образование появилось вследствие таяния 14 млдрд тонн льда. Открытие носит тревожный характер, так как большая часть там растаяла в течение последних нескольких лет. Полости нарушают прочность айсбергов, а их разрушение приведет к увеличению уровня Мирового океана.

В Антарктиде также есть действующие вулканы – около 90 геологических образований. Особое внимание обращает гора Эребус на острове Росса, которая развила сеть пещер подо льдом. В пещерах обнаружены ДНК организмов, не соответствующие любым из уже существующих

Подледные толчки, сотрясающие Антарктиду каждую ночь, вызвали недоумение у ученых, но ненадолго. Выяснилось, что ледяная поверхность может вызывать небольшие землетрясения.

Новости и Общество Автор: Альбина Якишимбаева