Мошенники научились по-новому обворовывать россиян

Опубликовано
в прошлую пятницу 16 октября в 16:10

Фото: pixabay.com

Злоумышленники побуждают клиентов банков снимать сбережения в банке, а затем переводить на свой счет.

Глава отдела информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов отметил, что злоумышленники при помощи психологических манипуляций просят перевести им деньги, предоставляя поддельные документы от банка. Злоумышленники ориентируют человека на перевод через сторонние учреждения, выводя его из-под контроля банка.

Чаще всего злоумышленники сегодня используют метод социальной инженерии, отметил глава службы по безопасности Почта-банка Станислав Павлунин. Информацию подтвердили в Сбербанке, где с начала 2020 года зафиксировано около 2,9 миллиона заявлений о попытках обмана.

Обзвон – все еще популярный способ мошенничества. Злоумышленники представляться представителями службы безопасности банка или государственных органов, отметили в ОТП Банке

Как пояснил глава департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов, рост мошеннических атак связан с ростом числа «липовых» кол-центров, а также утечкой информации в 2020 году из разных предприятий.

В качестве своих жертв мошенники обычно выбирают пожилых людей. В Сбербанке интерес злоумышленников к депозитам клиентов объясняют тем, что в случае успеха, мошенники получат сумму в разы больше, чем со счета.

Не теряет актуальности и такой способ мошенничества, как фишинг – кража средств через сайты-дубликаты. К примеру, клиент зайдет на привычный сайт, чтобы купить что-то и не заметит отличий в названии сайта. А после введения данных карты и оплаты заказа, клиент его никогда уже не увидит.

Рубрики:
Новости и Общество Автор: Альбина Якишимбаева